Информация для родителей

Дети
с задержкой психического развития

ЗПР  (задержка  психического развития) -

Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции  (память , мышление, внимание, эмоционально - волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины задержки психологического  развития

Биологические:                                        

- патология беременности;

- недоношенность;

- асфиксия и травмы при родах;

- заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;

- генетическая обусловленность.

Социальные:

 - длительное ограничение жизнедеятельности  ребенка;

- неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие случаи в жизни ребенка.

Рекомендации родителям по профилактике ЗПР

1.Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности родов, избегание факторов риска, пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни.

2.Необходимо показать новорожденного неврологу.

3.Телесно-эмоциональный контакт 

Основные направления развития начальных  навыков общения у детей с ЗПР

- развитие внимания интереса к партнеру по общению;

- развитие умения входить в контакт, вести диалог;

- развитие навыков вербального общения;

- развитие навыков взаимодействия детей в группе;

- преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт. 


Как преодолеть трудности в обучении: 

-  помните, что ваш ребенок будет обучаться медленнее других детей;

- будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехами детей;

- если ребенку нужно запомнить некоторую информацию, повторите ее с ним несколько раз;

- чередуйте занятия. Чтение не должно занимать больше 8-10 минут, письмо 4-5 минут. После этого смените деятельность. Через 30-40 минут сделайте большой перерыв;

- обращайте внимание на любые трудности ребенка. По мере необходимости обращайтесь к специалистам;

- избегайте чрезмерных требований.  Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития навыков и познавательных способностей;

- не проявляйте сверхкритичность  к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться;

- не думайте за ребенка.

К решению данной проблемы необходимо подходить комплексно силами нескольких специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, педагогов, докторов (психиатров и неврологов), специалистов по реабилитации (инструкторов по коррекционно-оздоровительной гимнастике).

В процессе коррекции решаются следующие задачи:

·         развитие мыслительных процессов ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями;          

·         укрепление социальной позиции личности ребенка в коллективе сверстников и в семье;

·         формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности.

 

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию

Сайт-игра «Разумейкин» представляет собой СИСТЕМУ интеллектуального развития 
детей от 3 до 10 лет.

Наши развивающие и обучающие онлайн-занятия для детей дошкольного (3–7 лет) и младшего школьного возраста (7–10 лет) позволяют:
  1. развивать и тренировать память, внимание, логику;
  1. изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать задачи;
  1. закрепить знания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, полученные в младших классах;
  1. расширить кругозор и в доступной форме получить знания из различных областей (биология, география, физика, химия).
Благодаря чему достигается эффект от занятий на сайте «Разумейкин»:
  • Системный подход к развитию интеллекта ребёнка:
  • все задания сгруппированы от простого к сложному;
  • занятия из различных тем взаимно дополняют друг друга.
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку:
  • предварительное тестирование позволяет выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, соответственно, задания ему предлагаются с учетом выявленных особенностей;
  • индивидуальный темп в освоении заданий — к каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз — столько, сколько ребёнку будет нужно для отработки и полного усвоения материала.
  • В заданиях учитывается не только актуальный уровень развития ребёнка, но и зона его ближайшего развития.
  • Многоуровневая система помощи при неправильном ответе дает возможность ребёнку выполнить задания, которые сложны для него на данный момент при самостоятельном выполнении, но вполне доступны после небольшой подсказки или объяснения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий