Рекомендации


ПРОБЛЕМА "КНУТА И ПРЯНИКА" 
В ВОСПИТАНИИ


Наказание порождает страх! Отсюда видимость того, что наказание принесло желаемый эффект. После наказания у ребёнка можно заметить ответную реакцию: желание свести счёты с обидчиками (мама, папа, сестра...) разны­ми способами: дразнит, плохо учится, портит вещи, убе­гает из дома, забывает о домашних обязанностях. При этом ребёнок уже не думает о последствиях своего пове­дения, не извлекает для себя урока.

Наказывая, вы подменяете внутренний контроль ребенка за своим поведением необходимостью контроля со стороны. Ребёнок становится зависимым сейчас от взрослого, а потом станет зависимым от начальника, полиции, мужа/жены.

Побочные эффекты наказания:

   занижение чувства собственного достоинства,

   поведение, продиктованное чувством страха,

   чувство обиды на любимого человека,

   укрепление веры в действенность методов с пози­ции силы,

   недоверчивость и поэтому ложь, как способ ухода от наказания.

Лучшей заменой классического наказания будет ло­гическое следствие проступка. Например, «Петя сломал машинку. Ай, как жалко, нет теперь у него машинки!» (и все! Новая машинка, естественно, сразу не покупает­ся. «Сам себя наказал»). Или условно логическое след­ствие: «Если мы не позанимаемся по заданию логопеда, мы не сможем поехать к бабушке, потому что она спро­сит и расстроится!» (Т.е. следствие «притягивается» по смыслу к проступку, и ребенок предупреждается об этом заранее. «У тебя есть выбор»).

Подарки, как поощрения, неэффективны!

Они также создают зависимость поведения ребенка от внешних факторов и неизменно приводят к обратно­му результату. Дети начинают стремиться получить по­больше подарков вместо того, чтобы приносить какую-то пользу другим или себе. Такие поощрения препятству­ют развитию в ребёнке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от личной инициативы.

Стоит сказать, что исключения из этих постулатов воз­можны. Особо тяжкий проступок или сверхуспех вполне могут быть одноразово «награждены». В силу исключи­тельности события это запомнится на всю жизнь и ста­нет хорошим уроком. Вот только почувствовать, когда это нужно сделать, может только родитель, который до этого имел высокую осознанность воспитания и тесную взаимосвязь с ребенком...

Что воспитывать в детях?

Важно научить ребёнка брать на себя всю ответствен­ность за достижение положительных результатов своих действий. Это помогает детям осознавать правильность (или неправильность!) собственного выбора.

Если внутренний контроль за своим поведением стано­вится для ребёнка главным, это способствует развитию чувства собственного достоинства и выработке правиль­ной самооценки. Т.е. главная задача истинного воспита­ния: перевод внешнего способа контроля во внутренний (так называемый процесс интериоризации). Ребёнок дол­жен принять внешние, сначала «чужие» правила и сде­лать их « личными », внутренними. А это может происхо­дить только на положительном (или хотя-бы нейтраль­ном!) эмоциональном фоне, т.е. не на фоне наказания и принуждения, а на фоне похвалы, одобрения, демон­страции правильного образца поведения.

Плохое поведение ребёнка — это всегда информация К размышлению, а не повод для немедленного реагирова­ния по типу: «Ты плохой — за это будешь наказан». Дети ведут себя плохо, когда они ощущают своё бессилие и неу­веренность в себе, а также, когда мы подавляем их собствен­ное начало или даём почувствовать их «никудышность».

Нет смысла наказывать ребёнка, который и так чув­ствует неуверенность в своих силах.

Помните: дети вступают в этот мир, будучи в очень не­выгодном положении. Во-первых, они гораздо меньше взрослых и полностью зависят от них, во-вторых, обще­ство не замечает их истинных, нераскрытых способно­стей. И при этом дети ведут борьбу за равноправие! Зада­ча родителей заключается в том, чтобы дать правильное направление беспомощным и зависимым детям, а также помочь им осознать, что они могут стать уверенными в себе и уметь действовать самостоятельно.

Достижение этой цели не зависит от наших добрых намерений. А зависит от того, как наш ребёнок воспри­нимает себя и окружающий мир, какой пример подают ему взрослые. И о себе ребёнок узнаёт только из слов и отношения к нему близких. Он такой, каким видят его окружающие.

Ребёнок всегда следит за реакцией родителей на своё поведение, чтобы знать, как вести себя дальше. Поэто­му вот примеры действий взрослых и выводов, которые дети делают из них:

   грубое, несправедливое наказание — его ребёнок воспринимает, как сообщение «Ты плохой!».

   частые наказания — идёт снижение самооценки. Один вывод «Я плохой— ну и буду плохим», дру­гой вывод «Чтобы стать хорошим, надо себя нака­зать» , отсюда — следствие: самоагрессия, неврозы.

   частая критика ошибок — негласное сообщение « Ты не можешь!». Отсюда вывод « Ну и не буду!».

   игнорирование — «Мне нет дела до тебя», «Ты не любим».

   телесные наказания — демонстрация силы и права сильного. Вывод «Можно и нужно бить».

   сочувствие «принятие» (НО не потакание!) эмо­ций и желаний ребёнка: «Я тебя люблю. Хочу помочь тебе стать лучше» — вывод «Со мной все в порядке ».

частые уступки и потакание желаниям ребёнка — «Я могу все получить, что хочу, стараться не надо».

Жихарева Ю.Б. "Практические рекомендации для родителей и  специалистов по воспитанию, развитию и коррекции детей"


Как развивать самостоятельность

1.    Позвольте детям делать выбор («Ты хочешь надеть се­рые брюки или синие? »).

2.    Показывайте уважение к усилиям ребёнка, не торо­питесь помогать (пытается завязать шнурки: «Завя­зывание шнурков требует сложной работы пальцев. Вижу, ты очень стараешься! Показать тебе ещё раз?») На помощь лучше приходить или по просьбе ребенка, или после вопроса: «Тебе надо помочь?»

3.    Не задавайте слишком много вопросов (сын вернулся из лагеря: «Ты выглядишь повзрослевшим и отдох­нувшим!»).

4.    Не спешите отвечать на вопросы: перефразируйте во­прос и задайте его самому ребёнку или предложите по­думать вместе («Почему бабушка так часто приезжает к нам? — Ты удивляешься, что бабушка приезжает? Давай подумаем: зачем родной человек может приез­жать к детям и внукам?»).

5.    Предложите ребёнку искать источники информации вне дома («Я хочу съесть все конфеты! — Завтра мы будем у стоматолога и спросим, сколько конфет мож­но есть.»)

6.    Не лишайте ребёнка надежды («Я хочу стать актри­сой! — Значит, ты подумываешь о карьере актрисы? »)

Дополнительные способы поощрить самостоятельность:

1.    Позвольте детям владеть своим собственным телом (воздержитесь от поправления чёлки, поправления воротничка, не запрещайте бегать/прыгать и т.п.)

2.    Не вмешивайтесь в детали жизни детей, особенно в виде критики и указаний («Сиди прямо, когда де­лаешь уроки... Застегни манжеты. Это выглядит не­ряшливо...» и т.й.)

3.    Не обсуждайте ребёнка в его присутствии, даже если он ещё маленький («Не обращайте на него внимание. Он пока стесняется.» То же самое можно сделать неза­метно или заранее).

4.    Позвольте ребёнку самому ответить («Лизе нравится ходить в детский сад? — Лиза может сама сказать. Она одна знает.»)

5.     Проявите уважение к окончательной « готовности » ре­бёнка (дочка хочет принять ванну как «большая» — «В ближайшие дни примешь ванну, как мама или папа.»)

6.     Остерегайтесь слишком часто говорить «нет».

Альтернатива слову «нет»

1.     Предоставьте информацию (исключите «нет»: «Я пой­ду к Вике поиграть? — Через пять минут будем ужи­нать.»)

2.     Признайте чувства («Я не хочу идти домой! (из зо­опарка)— Сложно уходить оттуда, где так инте­ресно.»)

3.     Опишите проблему («Мама, давай поиграем! — С удо­вольствием бы поиграла. Только мне надо сначала приготовитьобед.»)

4.     Там, где возможно, замените «нет» на «да» («Мы пой­дём гулять на площадку? —Да, сразу после завтрака.»)

5.     Дайте себе время подумать ( «Я могу остаться с ночёв­кой у Даши? — Дай подумать»)

Жихарева Ю.Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей.


Скоро в школу
Консультация для родителей

Совсем скоро наступит то время, когда ребята впервые переступят школьный порог. Это важное событие в жизни ребёнка, серьёзный и, безусловно, непростой с психологической точки зрения, шаг на пути к взрослению.
Как облегчить ему адаптационный период и как помочь в начале путешествия в мир знаний?
Вот несколько простых советов, которые помогут родителям это сделать.

Наладить режим дня
Многие дети дошкольного возраста даже не имеют представления о том, что такое режим дня и почему он важен. А теперь представьте, что вашему чаду, которое встаёт по утрам не раньше десяти, вдруг понадобится каждый день просыпаться в семь. Капризы и слёзы ещё полбеды, ребёнок будет вялым и невнимательным на занятиях. В последний месяц лета постарайтесь приучить будущего школьника вставать и ложиться в одно и то же время (желательно пораньше). Это дисциплинирует и подготовит к переходу на новый школьный режим.
Не перегружать
Не стоит отправлять ребёнка в музыкальную школу или на кружки вместе с поступлением в первый класс. Если маленький ученик не сможет после занятий погулять, отдохнуть и спокойно, без спешки, выучить уроки, есть вероятность, что он слишком перенервничает и даже заболеет. Каждому ребёнку требуется разное время, чтобы привыкнуть к школе и домашним заданиям, но уже ко второму классу малыши обычно полностью адаптируются и готовы заниматься ещё чем-то.
Делать перерывы
Дети 6-7 лет в состоянии фокусировать внимание на чём-то одном примерно в течение 15 минут. Это нужно помнить родителям, которые в первое время будут вместе с ребёнком готовить уроки дома. Через каждые четверть часа обязателен перерыв, на котором можно маленькому школьнику побегать, попрыгать, подурачиться. А вот телевизор и компьютер на это время лучше исключить: глаза ребёнка и так испытывают непривычную нагрузку, им нужно больше отдыхать. Кстати, во время перерыва полезно сделать зрительную гимнастику: попросить ребёнка посмотреть сначала на какой-то предмет, расположенный совсем близко, а затем – на что-то отдалённое за окном. Такое упражнение отлично расслабляет глаза.
Правильно одеваться и обуваться
Первоклассники впервые сталкиваются с необходимостью пробыть несколько часов в одной обуви, ведь в школе нужно выглядеть опрятно и строго. Именно поэтому нужно внимательно относиться к выбору туфелек и ботинок. Длина следа обязательно должна быть больше длины стопы, в носочной части непременно нужно оставлять 10 мм свободного места. Небольшой каблучок также важен, так как обувь на абсолютно плоской подошве может негативно влиять на развитие детской ноги. Детям 8-12 лет рекомендуется покупать туфли с каблуком не ниже 20 мм. Выбор удобной одежды для первоклассника – тоже важная задача для родителей. Тем более, в некоторых школах введена форма. Наиболее подходящими тканями для комфортной носки являются натуральный хлопок, а в холодное время года – шерсть. Все искусственные материалы нужно по возможности исключить, потому что они не дадут коже ребёнка дышать, нарушат теплообмен и будут провоцировать возникновение негативных эмоций.
Литература: журнал «Мы растём» № 25



СИНДРОМ СЕРЕБРЯНОЙ ЛОЖКИ:
МЫ ДАЛИ РЕБЕНКУ ВСЁ, А ОН НЕ СЧАСТЛИВ


Не так давно начавшаяся на Youtube волна под названием «Распаковка» сводит с ума и детей и родителей. Барби-балерина, костюм феи, набор детской косметики, говорящая лошадка-пони, раскраска — вот лишь небольшой список того, что может получить один ребенок. На один праздник! И даже не всегда в честь праздника. Маленькие принцы и принцессы могут регулярно просто так находить утром у изголовья своей кроватки целые горы игрушек. 
Люди, работающие в социальных службах, давно говорят о том, что воспитанникам интернатов нужны не подарки от спонсоров, а значимый взрослый, наставник, который будет регулярно следить за судьбой ребенка и участвовать в его развитии. 
А вот о синдроме серебряной ложки у детей, которые живут в семьях, никто особенно не рассказывает. Причем этот синдром проявляется не только у детей, чьи мамы и папы зарабатывают миллионы. Подарки, не соответствующие уровню достатка, делают своим детям практические все современные родители. 
Первая книга о преодолении синдрома серебряной ложки — «Наши бедные/богатые дети» психолога Марины Мелия. Автор рассказывает, какие же «подарки» мы на самом деле делаем ребенку, ни в чем ему не отказывая. 
1. Ситуация: покупка по первому требованию 
Настоящий «подарок»: неумение ждать 
Фрустрация — состояние человека, который не смог удовлетворить свое желание. Ребенку опыт неудовлетворенности совершенно необходим: он должен понять, что его прихоти не будут исполняться всегда и всеми. Если никто ни в чем никогда ему не отказывал, если он никогда не переживал фрустрацию, он не развивается как личность. 
Когда дети получают все «просто так», они не чувствуют взаимосвязи между собственными усилиями и успехом. Они не способны представить себе далекие цели, отодвинутые на неделю, месяц, год. Фантазировать, воображать себя актрисой, срывающей аплодисменты, или руководителем огромной компании, отдающим распоряжения направо и налево, они могут, а предпринять что-нибудь для осуществления своей мечты — нет. 
2. Ситуация: «Хочешь Барби с розовыми волосами? Я достану ее из-под земли!» 
Настоящий «подарок»: дофаминовая петля 
Ученые провели массу исследований, чтобы выяснить, почему мы, скажем, бесконечно прокручиваем френдленту в социальных сетях, снова и снова делаем ставки в казино, бегаем по магазинам, скупая что ни попадя, или часами смотрим сериалы. Оказалось, во всем виноват нейромедиатор дофамин. 
Мы на собственном опыте знаем, что такое попасть в дофаминовую петлю. Часто, достигнув желаемого, мы даже не получаем удовольствия, к которому так стремились, а напротив — испытываем чувство опустошения. Дофамин не приносит удовольствия, его назначение — заставлять нас предвкушать и продолжать попытки получить то, чего мы так страстно желали, поэтому мы не можем остановиться. 
3. Ситуация: «Мы понимаем, что эта игрушка с витрины не продается, но ребенок очень просит. Я готов заплатить» 
Настоящий «подарок»: инфантильность 
На Женевском автосалоне молодой человек увидел новую модель, и у него мгновенно вспыхнуло желание: «Хочу!» Когда ему сообщили, что это концепт-кар и он не продается, молодой человек впал в ярость, устроил скандал и даже ударил одного из сдерживавших его приятелей. В таком состоянии он мог бы совершить и настоящее преступление. С автосалона его выводили полицейские. 
Позже, сидя с друзьями в ресторане, он так и не смог объяснить, зачем ему эта машина. В его поведении не было никакой логики, только мощная, неуправляемая, импульсивная реакция на яркий раздражитель — «хочу то, что вижу, и прямо сейчас». 
Почему 25-летний человек ведет себя как трехлетний ребенок, которому не купили игрушку? Потому что он всегда получал все, что хотел, — без каких-либо условий, отсрочек, ссылок на обстоятельства. И став взрослым, он даже мысли не допускает, что его «хочу» не будет сразу же удовлетворено. В этот момент весь мир для него сужается до конкретной вещи, как будто от нее зависит его жизнь. 
4. Ситуация: «Мы всегда покупали тебе все, что угодно, но с нас хватит! Зачем тебе столько игрушек?» 
Настоящий «подарок»: суицидальные наклонности 
Нередко избалованные дети, сталкиваясь с отказом, начинают шантажировать родителей, а иногда шантаж переходит в демонстративные попытки суицида: «Вот тогда вы поплачете, пожалеете, что не купили, не дали». 
Так, пятнадцатилетняя девочка, дочь преуспевающего финансиста, живущая в прекрасных условиях, выпила огромную дозу снотворного из-за того, что родители не купили ей очередное платье. Она увидела в интернете Викторию Бекхэм в роскошном наряде и захотела такой же, причем к субботе, чтобы надеть на день рождения подруги. Родители на этот раз отмахнулись от ее требований: «У тебя в шкафу штук двадцать ненадеванных». Она обиделась и, хлопнув дверью, ушла в свою комнату. А через два часа ее обнаружили глотающей уже вторую упаковку таблеток. 
5. Ситуация: время, потраченное на общение с ребенком 
Настоящий подарок: умение любить, ценить чужой труд, понимать другого, добиваться своей цели 
Я иногда даю клиентам такое задание: посчитайте, сколько времени вы проводите в непосредственном контакте с ребенком. Не тогда, когда всей семьей идете в ресторан, а он сидит за столом, уткнувшись в свой планшет. И не в театре, когда вместе смотрите на сцену. И не за завтраком, когда вы между делом бросаете: «Ну, как в школе?» — и, не дослушав ответ, тут же убегаете по своим делам. Я имею в виду только те случаи, когда вы садитесь рядом и разговариваете, слушаете, что-то эмоционально обсуждаете. 
Результаты поражают: оказывается, одни общаются с ребенком всего несколько минут в день, а порой не разговаривают вовсе, а у других общение сводится к вручению очередного дежурного подарка, походу в ресторан или на светское мероприятие.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ



Малыш уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы, восторженно плюхается на лед катка в попытках удержать равновесие, и уверенно тянется к лыжам в магазине? Не пора ли познакомить карапуза с зимними видами спорта? Холод абсолютно не мешает активному отдыху, и чтобы заняться им зимой, совершенно необязательно ехать в Альпы. Дети, которые занимаются зимними видами спорта, как правило, обладают более развитым и крепким телосложением, и отличаются выносливостью. Также зимние виды спорта способствуют развитию силы воли, координации и смелости.

Какие виды зимнего спорта существуют?

Большая часть разновидностей зимнего спорта являются экстремальными (горные лыжи,  сноуборд и пр.). И исключение здесь составляют катания на лыжах, санях и коньках. В хоккее тоже весьма высока степень травматизма, хотя он и не считается экстремальным видом спорта. Остальные виды предполагают преодоление препятствий и скоростные спуски.
Категории лыжного спорта:
  • Спортивное ориентирование;
  • Двоеборье;
  • Прыжки с трамплина;
  • Лыжные гонки;
  • Скоростной спуск;
  • Слалом (тот же скоростной спуск, только с препятствиями).
Первое и четвертое весьма легко можно организовать в ближайшем лесу. Главное, чтобы местность была знакомой. Для гонок подойдет укатанная дорога.

Лыжный спорт для детей

Для детей обоих полов занятия по лыжному спорту становятся доступными уже с 5-6 лет. Они позволяют воспитать детей более уверенными в себе, пробудить в них дух соревнования и научить правильному отношению к победам и поражениям. С медицинской точки зрения лыжный спорт полезен для детей тем, что все без исключения группы мышц становятся задействованными в процессе тренировки.
Лыжный спорт способствует развитию ребенка, как с медицинской точки зрения, так и с психологической, и социальной. Главное здесь – не принуждать малыша к тренировкам и грамотно выбирать снаряжение.
Преимущества лыжного спорта для детей:
  • Правильное формирование дыхания;
  • Закаливание;
  • Развитие вестибулярного аппарата;
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы;
  • Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;
  • Развитие мышц ног и укрепление пресса.
  • Сноубординг для детей
Таким видом зимнего спорта, как сноубординг, и мальчикам, и девочкам можно заниматься уже с семилетнего возраста. Обязательное условие для более ранних занятий – сильные ноги ребенка. Ведь данный спорт предполагает наличие способности маневрирования и удержания на доске равновесия.  Сноубординг способствует развитию у детей уверенности в своих силах и является замечательной возможностью для их социального общения. Конечно, в этом виде спорта предпочтительно заниматься с тренером. Его чуткое руководство будет способствовать совершенствованию техники катания и поможет избежать травм.
Преимущества сноуборда для детей:
  • Развитие сердечно-сосудистой системы;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Улучшение обмена веществ;
  • Укрепление икроножных мышц и квадрицепсов;
  • Улучшение чувства равновесия;
  • Развитие координации движений;
  • Укрепление брюшного пресса.
Противопоказания для занятий сноубордом у детей:
  • Повышенная хрупкость костей;
  • Астма.

Санный спорт

Санный спорт представляет собой высокоскоростной спуск со склонов по готовой трассе на одноместных и двухместных санях. Непрофессиональным санным спортом детям можно заниматься уже с четырех-пяти лет.

Хоккей для детей

Данный вид зимнего спорта известен всем. Как и его цель – отправить шайбу в ворота соперника. В хоккей можно играть абсолютно на любом катке. Можно даже залить каток самостоятельно на детской площадке, как делают многие современные родители, заботясь о развитии своих детей. Главное, чтобы хватило «маленького народу» на две команды.
Отдавать ребенка в хоккей можно с девяти лет. Хотя поставить мальчика на коньки и вручить ему клюшку можно уже с четырех лет. Хоккей требует от ребенка таких данных, как приличный вес, выносливость организма и характер экстраверта. То есть ребенок должен изначально быть настроен на общение с людьми и умение играть в команде.
Противопоказания для занятий хоккеем у детей:
  • Проблемы соединительной ткани;
  • Болезни опорно-двигательного аппарата;
  • Проблемы сердечно-сосудистой системы.

Фигурное катание для детей

Девочкам рекомендовано начинать катание на коньках с 6 лет. Для мальчиков – на год-два попозже. Хотя вставать на коньки можно уже тогда, когда карапуз научился уверенно стоять на ногах и ходить. Само собой, присутствие родителей в данном случае – обязательное условие. Фигурные коньки плотнее охватывают голеностопные суставы ребенка и снижают риск их травмы, благодаря чему на такие коньки ребенка можно ставить раньше, чем на хоккейные или конькобежные. Также стоит отметить и другое строение лезвий фигурных коньков – они более устойчивые и менее опасные.
Стоит помнить, что обучиться технике фигурного катания – сложная задача для малыша, но вот научиться держаться на коньках и понять азы данного вида спорта – вполне реально. Тем более при условии восприятия указаний хорошего тренера.
Преимущества катания на коньках для детей:
  • Развитие равновесия и ловкости;
  • Укрепление мышц ног;
  • Улучшение обмена веществ;
  • Улучшение деятельности органов кровообращения;
  • Закаливание;
  • Улучшение терморегуляционных процессов;
  • Развитие артистизма и музыкального слуха.
Катание на коньках – противопоказания для детей:
  • Близорукость;
  • Астма;
  • Болезни легких;
  • Нарушения опорно-двигательной системы;
  • Травмы головы;
  • Болезни почек;
  • Болезни кровообращения.

Зимние виды спорта и здоровье ребенка

Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.
В чем состоит польза зимних видов спорта для детей:
  • Один из самых жирных плюсов – сочетание тренировок и закаливания. Лыжные прогулки на свежем воздухе, происходящие при минусовой температуре, и  катание на коньках под открытым небом – это воздействие холода в процессе всего занятия. А, следовательно, (при условии регулярных тренировок) повышение устойчивости организма ребенка к простудным хворям и укрепление иммунитета.
  • Тренировка в зимнем лесу кратно повышает пользу от занятий спортом. Лесной воздух (тем более воздух хвойного леса) насыщен фитонцидами. Данные летучие вещества оказывают губительные для многих болезнетворных бактерий.
  • Также к плюсам зимних видов спорта можно отнести насыщение мозга кислородом, формирование мышечного корсета, приобретение устойчивости к перепадам температур и выработку гормонов счастья, эндорфинов, которые, в свою очередь, лучшие помощники в борьбе с любыми болезнями.
Возрастные ограничения в зимних видах спорта
Рекомендации по ограничениям возраста основаны на знаниях о нюансах развития нервной деятельности, связочного аппарата, мышц и развития скелета детей. Разрешение на занятие зимними видами спорта для ребенка предполагает его способность к координированным и согласованным действиям, а также способность предвидения последствий определенных поступков. Непонимание или пренебрежение советами, как правило, приводит к травмам.

На заметку родителям

  • Вы решили приобрести ребенку горные лыжи, или поставить его на коньки? В первую очередь, следует озадачиться поиском правильной экипировки, грамотного тренера и позаботиться о необходимой защите. Ведь главное на начальном этапе занятий – избежать серьезных травм и не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Инструктора лучше выбирать специально подготовленного для обучения детей, а в комплект экипировки должна входить специальная защита для детского неокрепшего позвоночника, спасающая от травм при неудачных падениях.
  • И, конечно, нельзя забывать о таких необходимых в аптечке средствах, как эластичный бинт, пластыри, мазь от ушибов и растяжений, специальные очки от солнца с ультрафиолетовым фильтром и средства для защиты от обморожений.
  • И третий важный момент – не перегибать палку в формировании смелой личности. Излишне пугая чадо травмами, нельзя вырастить достойного спортсмена и цельную личность. Но и помнить о простой осторожности тоже необходимо – риск должен быть всегда оправданным.

Весна. Картинки для детей:

Screen Captures 300x168 Весна картинки для детейВот мы и находимся в преддверии той поры года, когда все просыпается вокруг. Дети с нетерпением ожидают появления теплого солнышка, расцветших подснежников в многочисленных снежных проталинах. С каждым днем природа словно бы оживает: на деревьях появляются почки, из-под земли пробиваются нежно-зеленые листочки травы. Какая красота вокруг! Здесь не только дети, но и взрослые радуются, наблюдая за всем происходящим вокруг.
Малыши еще не могут объяснить, от чего снег превращается в воду, откуда берутся ручьи на дорогах. Но это не проблема. Родители могут ответить на все эти вопросы.
Если есть желание, чтобы ваш ребенок без особых усилий и в кратчайшие сроки запомнил все явления, происходящие в весенний сезон года, используйте специальные весенние картинки для детей. Вы сможете с их помощью учить своих детей видеть признаки сезонных изменений в погодерастениях, в поведении людей и животных. Сначала расскажите, что характерно для каждого весеннего месяца, какие есть праздники – 8 марта, День космонавтики, Пасха… Лишь затем переходите к развивающим играм. Например, покажите ребенку картинку с изображением детей, монтирующих скворечник на дереве. Попросите его внимательно все рассмотреть и рассказать, что на ней изображено. Так малыш сможет не только развить свою речь, значительно пополнив словарный запас, но и научиться вести наблюдения за изменениями в природе, характерными для данного сезона года.
Затем можете задать вопросы на весеннюю тематику. Например, как называются первые весенние цветы, или какие изменения происходят с деревьями весной?
Поиграйте с ребенком в следующую игру. Покажите ему одну большую картинку с изображением весны и 3 маленькие карточки с животными. Разложите их на столе в произвольном порядке. Задайте малышу наводящий вопрос, глядя на эти карточки. Например, какие изменения наблюдаются с зайкой весной. Ребенок должен найти соответствующую карточку и присоединить к большой картинке о весне. Так ребенок узнает, какие изменения происходят в жизни животных в это время года.
В детском саду можно поиграть с детьми в лото. Воспитатель раздает детям по игровому полю. А маленькие карточки тщательно перемешивает, и поочередно показывая, спрашивает, кому нужна данная карточка. Ребенок, которому она подошла, забирает карточку у воспитателя, закрывает ею один квадрат на игровом поле и объясняет свои действия.
Здесь я собрала подборку картинок на тему весны для детей, а также различные весенние игры.

Весна картинки для детей:

vesnakartinki 206x300 Весна картинки для детейvesnakartinki2 206x300 Весна картинки для детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий